Я выскажу свою крамольную мысль,

Что все мы тренеры,  в какой то степени шарлатаны.

Человеческий организм - высшее и чрезвычайно сложное создание природы,

И, несмотря на новейшие научные исследования,  мы знаем о нем чрезвычайно мало.

Мне несколько раз приходилось готовить своих воспитанников к главному старту сезона,  по абсолютно одинаковой схеме, которая казалась мне – единственно правильной,  и научно обоснованной.

Но, как это не странно, результаты были зачастую, совершенно разными.

Скорее всего,  мы лишь поверхностно знаем о некоторых процессах, протекающих в организме человека.

И наша модель,  подготовки спортсмена, имеет общий, поверхностный характер,  основанный на наших предположениях.

И как, и сколько раз,  и на каком этапе подготовки, и именно какое упражнение,  делать, точно известно лишь господу Б-гу.

Некоторые мои знакомые тренеры,  которые, с непередаваемым апломбом, заявляют, что они знают абсолютно все, напоминают мне муху, которая сидя в закрытой бутылке, рассуждает о вселенной.

Не надо, также забывать, что каждый индивидуум - неповторим, и поэтому требует индивидуального подхода.

И поэтому главным, на мой взгляд, качеством тренера, является искусство наблюдать,  анализировать, и делать правильные выводы.

Изучать и учиться у своих учеников.

Система подготовки,  и каждое отдельное упражнение в легкой атлетике, да и вообще в спорте, должно преследовать конкретный результат,  то есть развитие какого либо компонента, способствующего улучшению результата.

И если, как уже говорилось выше, при работе с начинающими спортсменами,практически любые упражнения дают значительный эффект,  то с повышением квалификации спортсмена, необходимо находить все новые и новые упражнения и средства,  которые будут способствовать выходу на новый, более высокий, функциональный и технический уровень подготовки.

Но нередко приходится наблюдать, как упражнение придумывается,  только лишь для того, чтобы     ( простите за тавтологию ) … придумать упражнение.

Особенно грешат этим преподаватели педагогических факультетов физического воспитания.

Мне приходилось просматривать целые альбомы с десятками и сотнями разнообразных упражнений,  добрая половина которых, на мой взгляд,  не могла принести никакого эффекта.

На всех этапах спортивной тренировки, обучение определенному движению, желательно сочетать с упражнениями, которые ставят спорсмена в строго определенные рамки, просто не позволяющие выполнить упражнение неправильно.

Это намного рациональнее, бесчисленного количества объяснений и показов (как надо делать это движение),  эффективность которых очень незначительна,  или вообще отсутствует.

Объясню свою мысль на простом примере -

Когда-то, в спортивном зале,  где я работал зимой, высокое начальстворешили складировать очень дорогие кресла для нового клуба.

И мне пришлось работать в маленьком зале,   где не было матов для приземления.

И тут, мы нашли оригинальный выход из положения –

 

 

 

 запрыгивать на теннисный стол,                который мы взгромоздили на брусья.                 Поверх стола мы уложили обычный, гимнастический мат.                                           И так мы прыгали всю зиму.

<<<  (щёлкни по фотографии )

 

 

 

Когда же мы вышли на стадион, то я с удивлением заметил, что все мои ученики перестали,  как мы говорим, “валиться” в отталкивании,  и прыгали вертикально вверх.

Врезаться в теннисный стол, пусть даже покрытый гимнастическим матом,  было не совсем приятно.

Принцип подбора упражнений очень прост.

Упражнение должно Р А Б О Т А Т Ь ,  то есть   ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ  на организм спортсмена, и желательно, в нужном нам направлении.

Методическая Страничка
Наши лучшие упражнения
 
   
Главная      страничка
Моя        страничка
Фото     -     Галерея
News   -  Последние новости
 
 
КАКИЕ   ЖЕ  УПРАЖНЕНИЯ   ДЕЛАТЬ ?
Хостинг от uCoz