Главной задачей тренера на первых  этапах работы,                                                     (по моему мнению) является создание  спортивной группы,                                                      то есть коллектива   единомышленников, с общими целями                                                              и интересами.

  Очень важно, создать в спортивном коллективе, прыгунов своеобразный микроклимат, так называемую, "прыжковую атмосферу".

   Сделать так, чтобы прыжки вообще, и прыжки в высоту в частности, стали необходимой, приносящей удовольствие и удовлетворение, частью жизни юных спортсменов.

  Все это, позволит в будущем выполнять большой объем прыжковой работы, столь необходимый для становления прыгуна, на очень высоком, положительном эмоциональном фоне.

 Причём, не так важно, какие именно упражнения будут для этого подобраны. Важно, чтобы они, в основном, носили прыжковый характер.

 Бесспорно, лучшим решением этой задачи, являются подвижные игры с элементами прыжков.

 И уже совершенно недопустимо, когда выполнение, какой либо тренировочной деятельности, является наказанием.

 Необходимо так же, постоянно включать в тренировку соревновательные элементы, которые являются, незаменимым условием, для активизации тренировочной деятельности спортсменов.

 С первых дней, юным спортсменам, необходимо предоставлять возможность самостоятельно решать определенные тренировочные задачи, пусть очень простые, которые воспитывают самостоятельность, и учат преодолевать трудности.

 Все это делается, конечно, под наблюдением тренера, который сначала, больше наблюдает, и изучает спортсмена, пытается определить его сильные и слабые физические и психологические качества, и уже более-менее узнав его, приступает к планированию процесса обучения.

 На практике, нередко, происходит наоборот, мы с первого занятия начинаем укреплять физически, обучать технике, и воспитывать ( школить )по одной, нами принятой схеме, которая естественно не всем подходит.

 По моему глубокому убеждению, главным в арсенале профессиональных "инструментов тренера", является его педагогическое мастерство, умение увлечь и "заразить" своих воспитанников любовью к своему делу, и отнюдь не знание определенных специальных упражнений и современной системы подготовки спортсмена.

 
 
 
Какие упражнения нужно делать
Биомеханика  Тенденции развития прыжков в высоту
Каким должен быть прыгун    Проблемы отбора
Тренировочный процесс    Досужие размышления
С ЧЕГО    НАЧАТЬ ?
 СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ТРЕНЕРУ 

 

Хостинг от uCoz